61. «Но каким бы ни было отношение к тебе – ты нужен Господу. Ему необходимы сегодня отроки Самуилы…
верные Иосифы, даже молодые ослы и те «надобны Господу». (Оправдать своё звание», Шевченко Александр, Sacramento. CA. 1997.).
Правильно, даже молодые ослы нужны Господу. Но плохо, что не все понимают, что каждый нужен на своём месте. И очень плохо, когда «молодой осёл» стремится за кафедру или в пасторы, или, не дай Бог, становится книгоиздателем.
* * *
62. «Писание говорит, что «грешников Бог не слушает…» - Ин. 9,31. («Хочу знать», Николай Водневский).
Можно с таким же успехом сказать: «Писание говорит: «Безумствуешь ты, Павел!» (Дея. 26,24); или
«Будь милостив к себе» (Мф. 16,22); или
«Убейте всех детей мужеского пола» (Чис. 31,17); или
«Станем есть и пить, ибо завтра умрём» (1 Кор. 15,32) и др.
Не обидно было бы, если бы это говорил какой-то немощный верующий, но так спекулируют Библией многие маститые проповедники. Ведь все люди – грешники! Кто же тогда может молиться Богу, если грешников Бог не слушает? Но дело в том, что эти слова говорили фарисеи (Ин. 9,13). И нам не нужно козырять красивой фразой «Писание говорит», а прислушиваться к тому, что говорит Иисус Христос, потому что в Писание включены и слова сатаны, и слова фарисеев (как в данном случае), и слова простолюдин, и слова атеистов и т. д. А под видом крылатого выражения «Писание говорит» можно таким образом найти оправдание любому своему неблаговидному поступку, что нередко и делают некоторые христиане. Писание говорит…: «Ешь, пей, веселись…» (Лук. 12,19).
* * *
63. «Христос возвращает женщине отнятое у неё человеческое достоинство и право иметь духовные запросы. Отныне её место не только у семейного очага» («Сын Человеческий», Александр Мень. Журнал «Смена», №8, 1990г., стр. 102).
Православный священник и то понял, что Иисус Христос освободил женщину от древнего проклятия («Он (муж) будет господствовать над тобою»). Обидно, что многие протестанты (Казалось бы, они выше православных!) этого понять до сих пор не могут и как только ни угнетают бедную женщину.
Ссылаясь на апостола Павла, который так и не смог полностью порвать со своими книжническими взглядами (новое и старое – Мф. 13,52), и никогда не ссылаясь на Иисуса Христа, они запрещают ей учить, заставляют её молчать в церкви, обязывают её только повиноваться, носить знак власти над собой и т. д. и т. п.
Можно было бы ещё запретить ей не только говорить, но и слушать, смотреть, осязать и т. п. Да как же вам не стыдно, святоши поганые, угнетать себе подобных!
Вместо того, чтобы почитать своих сонаследниц благодатной жизни высшими себя, то есть самим быть меньшими (Лук. 9,48), вы превратили их почти в рабынь и считаете себя христианами…
* * *
64. «Дал я двадцать тысяч долларов на госпиталь и пять – на сиротский дом. Это ведь святое дело. А вначале думал русской церкви отдать. Долго думал, да побоялся. Чего доброго, из-за моих денег подерутся, разделятся» (Журнал «Вера и жизнь», №2, 1998г., стр. 3).
Это слова престарелого, примирённого с Богом человека, лежащего на одре смерти.
Вот как скомпрометировали себя руководители церквей, что многие верующие уже не хотят доверять им свои деньги. Да и правда, посмотрите, хоть один пастор живёт беднее вас?
Невольно тут вспоминается анекдот, как один умирающий человек попросил позвать к нему священника и врача. Они пришли, а он попросил их стать по обе стороны его постели.
Думали, что он будет что-нибудь говорить им, а он молчит и молчит. Спрашивают его, зачем же он позвал их. А он отвечает:
- Хочу, как Иисус Христос, умереть между двух разбойников (грабителей)…
* * *
Владимир Кодебский,
Луцк, Украина
Чтобы никого не смущала ёлочка, я заменил фотографию.
Прочитано 2831 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Чаша желаний - Тихонова Марина Как часто люди тратят жизнь на исполнение своих желаний, а потом выясняется, что все это - суета сует.
Публицистика : Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.